”’Давай немного попрограммируем!”’

”’ПРОГРАММА – “HELLO WORLD”’
print(‘Привет, я язык программирования Python, хочу показать тебе как интересно, легко и весело уметь писать собственные программы!\n’)
# выводим приветственное сообщение
user_ = input(“Хочешь написать свою первую программу? да/нет “).lower()
# выводим на экран вопрос пользователю и даём ему возможность ввести свой ответ.
варианты_ответа = [“да”, “нет”,]
Flag = True
# устанавливаем значение при котором будущий цикл будет работать автоматически до того как поступит команда на его остановку
while Flag:
  if user_ == ‘да’:
    print(‘\nТвоя первая программа уже написана’)
    for i in range(3):
        print(‘\n\t\t”Hello World”‘)
        for j in ‘\tHello World’:
            print(j, end=’ ‘)
      Flag = False
    print(‘\nПрограмма завершена, ты молодец, написал свою первую работающую программу!’)
  else:
    print(‘\nОчень жаль, ты упускаешь много интересного!’)
    break
 
 
 
 
Скопируй код который написан выше и перейдя по этой ссылке –
https://www.online-python.com/
вставь и запусти код!
Можно ли учиться программированию в игровой форме?

Есть два варианта обучения детей цифровому творчеству и программированию. Первый — когда ты попадаешь в игру, где у тебя есть разные задания. В нашем случае такая игровая среда — Minecraft. В ней дети учатся программировать, создавать собственные объекты, изучают булеву алгебру и многое другое.

Другая история — когда я сам создаю свою игру. На мой взгляд, это также разновидность игровой формы обучения, ведь дети тоже погружаются в эту среду, думают, какой проект им создать, какого персонажа. На мозговых штурмах обсуждается механика и логика игры, кто будет врагом, а кто союзником, как будет выглядеть этот новый мир.

По сути, в этот момент дети занимаются привычным для себя делом — играют. Но при этом они решают сложные задачи геймдизайна и других областей.

Обучение программированию в игровой форме кажется нам естественным и единственно правильным подходом, который позволяет раскрыть весь потенциал ребенка. Когда дети в школе дискриминируют синус и косинус, не осознавая, зачем это нужно, у них не складывается понимание, как эти знания применить в реальной жизни. Когда же дети могут те же знания продуктивно использовать, создавая свою виртуальную реальность, это имеет гораздо больший образовательный эффект.

С каких языков программирования лучше начать обучение?

На мой взгляд, при выборе курса правильнее ставить вопрос немного иначе: с какого продукта начать — что интереснее сейчас создать ребенку: игру, мультик, сайт или видеоролик. Возможно, ему захочется сделать какой-то проект для школы, и это станет его основной целью, для достижения которой он будет изучать соответствующие языки и программы.

Если ребенок маленький, то код для него будет физически сложноват — обычно он еще совсем не знает английский и даже не умеет пользоваться клавиатурой. В таком случае лучше работать с визуальными языками программирования, но опять же — использовать их в работе над проектом, который нравится ребенку.

Или можно зайти с другой стороны. Предположим, родители знают язык программирования Python — они задаются вопросом, что можно вместе сделать на этом языке, чтобы ребенку было интересно. Например, с ребенком 12-13 лет можно создать бота, который каждый день будет присылать ему в Телеграм расписание уроков или какой-то ежедневный квест. В общем, суть в том, чтобы всегда думать не о выборе конкретных технологий, а о результате, который вдохновит ребенка и побудит продолжить получать знания.

СТАТЬЯ О ТОМ КАК И КОГДА НАЧИНАТЬ УЧИТЬ ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

С какого возраста нужно учить детей программированию?

Универсального возраста нет. Сейчас чаще всего инициатором обучения программированию становится родитель. Кто-то приводит ребенка в 6 лет, кто-то в 12. Это не значит, что одни опоздали, а другие пришли рано. Все зависит от готовности родителя к этому шагу.

Часто родителям просто неловко приводить детей на курсы цифрового творчества, когда повсюду борются с зависимостью от гаджетов. Или, скажем, у них дочка — и они где-то прочитали, что «по статистике» девочки не предрасположены к программированию. Но когда взрослые сами сталкиваются на работе с ощущением, что остались за бортом технологического прогресса и не могут претендовать на перспективные профессии, они меняют отношение к гаджетам и решают дать детям цифровые навыки и навыки программирования. Чтобы дети в свою очередь чувствовали себя свободными в будущем и уже сейчас пробовали разные инструменты и технологии. Однако каждый родитель по-своему чувствуют ребенка и по-разному созревает для этого решения.

Разумеется, чем раньше ребенок начнет обучение, тем больше он успеет попробовать языков программирования, технологий, платформ и тем быстрее начнет сам что-то создавать, а не потреблять. Таким образом, он поймет, что есть масса возможностей делать собственные продукты, а не пользоваться чужими.

Маленькие дети воспринимают гаджеты и разные программы, как нечто, созданное не людьми, а какими-то волшебниками, или присланное к нам из космоса. Например, в нашей практике было несколько случаев, когда дети предполагали, что облако iCloud — это самое настоящее облако над нашими головами, в котором хранится информация.

Есть родители, которые приводят ребенка к нам уже в 6 лет, чтобы познакомить с компьютером и обеспечить ему наиболее комфортный вход в мир IT. Это позволяет избежать ситуации, когда ребенок открыл ноутбук и там залип, а родитель чувствует, что потерял контроль над процессом.

Для детей от шести лет у нас есть курс компьютерной грамотности, где ребенок через игру знакомится с устройством компьютера, клавиатуры, мыши, файловой системы, программ. Для ребенка это комфортный вход в сопровождении преподавателей.

Некоторые родители приводят к нам ребят 9-12 лет, которые много времени проводят в играх. Родители не понимают, как с этим бороться, и хотят перевести увлечение ребенка в полезное русло. В таком случае ребенок уже прекрасно знаком с компьютером и, вполне возможно, у него есть куча идей для собственных игр — а тут он узнает, что уже сейчас может начать программировать, воплощать их в жизнь и чувствовать себя самым крутым на районе. Это сильная мотивация, которая помогает превратить бесконтрольное увлечение в созидательный процесс.

Как правило, дети очень круто серфят в интернете, пользуются гаджетами и приложениями — но у них нет мотивации разобраться, как все это устроено, потому что им никто не рассказывает, что уже в 10-12 лет можно самостоятельно создавать свои игры, сайты, видео и приложения. Более того, у них нет ассоциации между уроками информатики в школе и возможностью делать свои IT-проекты.

Как-то я проводил занятие у старшеклассников и попросила их рассказать, что для них значит информатика — ведь им совсем скоро предстояло поступать в вузы. Оказалось, что ребята воспринимают информатику как скучный предмет, потому что чаще всего это — «эксель» или «ворд» на черно-белом экране. Они не понимают, какая в этом польза.

Они думают только о ближайшем ЕГЭ, ради которого готовы работать. Но если им предложить запрограммировать своего бота, который будет помогать решать задачи, то у них тут же появится интерес. Потому что это будет про их реальную жизнь — про фан, хайп и решение реальных проблем. В этот момент они понимают, что технологии упрощают жизнь. Что технологии — это круто и современно, это новый способ быть модным.

По моему мнению, не стоит дожидаться поступления в вуз, чтобы ребенка там обучили основам программирования. Это неправильная история — когда все надежды на получение профессиональных навыков ложатся исключительно на высшее учебное заведение. Любое высшее учебное заведение устроено по принципу «30% материала тебе дают, а 70% ты изучаешь сам». Ребенку будет крайне полезно попробовать взрослые языки программирования, технологии и программы уже в школе. Тогда во взрослом возрасте он сможет свободнее ориентироваться в том, какие знания, дисциплины и технологии ему необходимы.

По нашим оценкам, только 25% родителей в Москве знают, что в принципе существует возможность учить детей компьютерной грамотности и программированию. Эту ситуацию, конечно же, нужно менять.

В чем польза программирования для ребенка?

В последнее время все чаще говорят о том, что многие сферы находятся на стыке с IT — в ритейле, в сельскохозяйственной индустрии, в том же образовании все изменения происходят сейчас из-за развития технологий. Получается, что цифровые знания просто необходимы для формирования осознанного общества, для воспитания поколения, которое изменит мир. Наша задача — генерировать внутри страны решения, которые позволят совершенствовать все индустрии.

Мы повсеместно сталкиваемся с тем, что в крупных компаниях решение бизнес-задач в «экселе» или «ворде» — это не то, что позволяет получать быстрые и высокие результаты. Это вовсе не означает, что все поголовно должны быть программистами, однако IT-скилы действительно помогают быстро найти крутые решения для текущих задач.

Сегодня любому специалисту необходимо понимать, как работают технологии, которые использует его компания, как устроены сайты и приложения, зачем нужны нейросети, что такое блокчейн, как грамотно описать свою задачу тем же технарям. Этого базового технического представления сегодня сильно не хватает.

Именно с таким запросом к нам обратились представители крупной компании и попросили дать сотрудникам 35-45 лет базовые навыки, благодаря которым они смогут находить для своих проектов более современные и технологичные решения. Поскольку сегодня взрослые сталкиваются с такими потребностями в бизнесе и в работе, хочется дать детям эти навыки, чтобы они уже сейчас свои школьные задачи решали с помощью технологий.

Если детям нужно сделать какой-то проект в школе, кто-то пойдет раздавать бумажные анкеты по классам — и это тоже отлично — а кто-то возьмет и сделает свой сайт. Такой подход открывает больше возможностей: полученную информацию можно будет дополнять, делиться с другими классами, передавать между школами.

На таких проектах дети развивают логическое мышление, осваивают основы программирования и учатся структурировать информацию. А параллельно ребенок изучит, как лучше компоновать цвета, размещать объекты и еще кое-что про дизайн поймет.

Дальше, сталкиваясь в старшей школе и институте с техническими дисциплинами, ребенок уже не испытает такого стресса, потому что будет понимать основы программирования и на эти знания будет легко накладываться любой язык. Сегодня мы, взрослые, постоянно ограничиваем себя незнанием технологий. Очень важно, что знания в IT позволят ребенку в будущем при выборе профессии не быть ограниченным ничем.

Онлайн- или офлайн-обучение?

Недавнее общение с нашей целевой аудиторией показало, что родители приводят детей к нам на курсы не только, чтобы обучить их программированию, но и ради социализации. Причем для них это не просто общение с другими ребятами — это общение с детьми-гиками, увлеченными технологиями. Это дети из других школ, с другим бэкграундом и со своими мечтами и целями. Дети обмениваются опытом друг с другом, у них расширяется кругозор, они находят единомышленников и объединяются в команды.

Конечно, онлайн-формат в этом смысле проигрывает. Я сама много раз училась онлайн в группах — там редко возникают общие темы и ощущение привязанности друг к другу.

Но там обычно и не стоит задачи социализации — закрывается задача получения навыков.

Если у родителей нет другого варианта, кроме как онлайн-курс, — например, семья живет в регионе, в другой стране, то это, естественно, лучше, чем вообще не заниматься. Или, например, если у ребенка много других занятий, и так полно социализации, то это тоже вполне себе подходящий формат.

Важно помнить, что занятия онлайн должны быть гораздо короче, чем офлайн. Ребенку необходимо давать информацию маленькими порциями, чтобы он меньше отвлекался и получал максимальное количество концентрированного полезного материала.

Мы тоже запустили онлайн-курсы в тестовом формате. Поскольку там ребята постоянно переходят с уровня на уровень, у них возникает особенная привязанность не друг к другу, а к преподавателю. Потому что на занятии они в основном коммуницируют именно с ним. В таком случае лучше не менять преподавателя — тогда будет больше мотивации продолжать обучение.

Сейчас мы активно собираем фидбек от родителей и учеников, чтобы понять, как усовершенствовать обучение онлайн и сделать его более продуктивным.

Поступить в ИНГЕНИУМ

Записаться в школу

    Если у вас остались вопросы Звоните нам
    +7 (985) 124-77-11

    Московская область, г. Химки,

    ул. Молодёжная, дом 74

    Галлерея ИНГЕНИУМ

    Понедельник – Пятница:
    с 8:00 до 19:00

    Выходные:
    Не рабочие дни

    Школа ИНГЕНИУМ – мы раскрываем таланты! © 2022 – INGENIUM